Историю прислал(а): Ольга

Огрызки

Огрызки


Мишка еще не успел забыть, как хорошо они жили с Катей, пока был жив дедушка. Старик каждый год сажал картошку и другие овощи, которые потом всю зиму ела маленькая семья. На скромную пенсию дедушка покупал детям мороженое и леденцы, а иногда даже возил внучат в город. У Мишки тогда было полно свободного времени и он частенько ходил на озеро на рыбалку с соседскими мальчишками. Вместе с приятелями Миша Иванов пошел в первый класс. Дед лично проследил, чтобы нерадивая дочь Наталья, сама едва закончившая восьмилетку, отдала сына в школу.

Учиться Мишке нравилось. Мальчишка внимательно вслушивался не только в слова учительницы, он был заворожен её спокойным голосом. В школе говорили, что мама, семья и родина - это самое дорогое, что есть у человека. Но Мишка не верил: лично он больше всего на свете любил эскимо, "гулянку", пирожки соседки бабы Вали, сестренку Катюшку и дедушку. Мама, скорее, замыкала ряд его "любовей". Но никому на свете признаться в этом он пока не мог, поэтому в школе Мишка просто говорил то, что от него хотели услышать.

Когда деда не стало, учебу пришлось бросить. Теперь даже гулять с друзьями пареньку стало стыдно: в свои девять лет Мишка уже отлично понимал, что он и Катя хуже других детей. И ещё одно очень скоро понял мальчишка: рассчитывать теперь он может только на себя, потому что матери после смерти деда стало окончательно наплевать на них с сестрёнкой.

Поворот
Наталья Иванова считала, что по-своему она любит Мишку и Катьку. Хотя о детях она вспоминала редко, уверенная, что пусть старый, но ответственный дед сумеет о них позаботиться. Однако старик неожиданно умер.

Его смерть показалась Наталье верхом несправедливости судьбы по отношению к ней. С мечтой на устройство личной жизни, которая так много лет у неё не складывалась, пришлось проститься, ведь с двумя "огрызками" - так Наталья называла детей - она вообще никому не будет нужна.

Первые несколько месяцев Наталья еще как-то пыталась заботиться о детях. Но никаких других чувств кроме раздражения они у матери не вызывали. Дом становился все более запущенным, огород зарос, а из одежды для подростков, купленной ещё дедом, ребятишки быстро выросли, и чтобы не замерзнуть, им приходилось кутаться в старые дедовы вещи. Мишкины приятели всё чаще замечали, что тот не выходит на улицу, а потом кто-то из них догадался, что мальчишке просто нечего надеть. И поэтому все чаще друзья и соседи по дому стали отдавать брату и сестрёнке свои старые вещи.

Но тяжелее всего Мишке было от другого: он чувствовал - мать начинает ненавидеть их с Катюшкой, когда в очередной раз слышит высказанное шепотом желание поесть. Постепенно дети стали для Натальи символом её неудавшейся жизни.

Мишка отлично знал, что, когда мать приходит домой пьяной, лучше просто забыть о еде, отвлечься на что угодно. Но маленькая сестренка пока этого не понимала. И едва заметив на пороге маму, четырехлетняя девочка хваталась за её подол и просила кушать. Мальчишка знал, что последует дальше: Катюшка с плачем растягивалась на полу, а Наталья, громко матерясь, снова уходила из дома.

Однажды дети просидели голодными почти три дня: Наталья отмечала майские праздники. Катя перестала даже плакать. От голода у нее начались спазмы, девочку вырвало, и теперь она лежала молча и смотрела в грязный потолок. Мишка не выдержал этого обреченного молчания сестренки. Он отыскал в сарае старую удочку и пошел на озеро в надежде поймать хоть мелкую рыбешку.

Расплата за любовь
Когда Мишка вернулся домой, в металлической сетке болталось несколько рыбешек. Кое-как вычистив свой улов, мальчишка поставил его вариться. Наталья вернулась как раз тогда, когда он выложил всю рыбешку в грязную тарелку, чтобы сестренка могла поесть. Мальчишка так и не понял, почему мать взбесилась, когда увидела на столе еду, но с этого дня Наталья стала просто издеваться над собственными детьми.

Женщина за несколько лет так и не сумела доехать из пригородного Некрасово до Костромы, чтобы в органах соцобеспечения получить детские пособия на Мишу и Катю. Она поступила проще: заставила работать на себя десятилетнего сына. Мальчишка с раннего утра каждый день и в любую погоду отправлялся теперь пешком в город.

Наталья приказала ему собирать по помойкам стеклотару. По пятнадцать бутылок в каждой сумке приносил ребенок домой. После этого у мальчишки от тяжести еще много дней болели руки. Но эту боль Мишка научился не замечать, ведь если день выдавался неудачным и бутылок оказывалось мало, его ждало более суровое наказание - Наталья жестоко избивала сына "за лень". После этих порок мальчишка по нескольку дней не мог сидеть на стуле.

Когда Катя немного подросла, Наталья и её подключила к работе: теперь оба ребенка должны были отмывать грязные бутылки. Все это детям приходилось делать в ледяной воде, поэтому девочка часто простужалась. Мишка, пожалев сестренку, схитрил и сказал матери, что Катя только мешает ему, поэтому ей лучше оставаться дома.

Мать избавила малышку от этой работы, но в покое не оставила. Теперь, когда сына не было дома, пьяная Наталья стала избивать девочку. Она лупила Катю ремнем по голове, верно рассчитав, что так не будет оставаться заметных синяков. Кроме того, девочка не должна была сидеть без дела. Мать, сама уже много лет не бравшаяся за мыло, приказывала шестилетней дочери обстирывать всю семью.

Забытый день рождения
Временами женщина приходила в себя после коротких, но частых пьянок, и тогда её начинало мучить чувство вины перед детьми. В такие дни Мишке позволялось не ходить за бутылками, его отпускали погулять, а в доме варились дешевые макароны.

Самой большой мечтой мальчика стало желание красиво и сытно отметить свой день рождения. Мать в эти дни была как раз в хорошем настроении, поэтому мальчишку отпустила на рыбалку. Ему повезло, он поймал большую щуку и рассчитывал, что сварит из нее уху и часть рыбы они пожарят. Притащив богатый улов домой, Мишка снова ушел гулять, собираясь вернуться к праздничному ужину, обещанному матерью. Но Наталья, едва получив большую рыбину, смекнула, что её выгоднее продать.

Когда Мишка вернулся домой, мать снова была пьяной. Но подарок сыну она все же сделала. У соседей, которые накануне резали старых кур, Наталья выпросила куриные лапы и поджарила их на костре во дворе дома. Мишка предпочел забыть этот день.

А вот маленькая Катюшка наивно верила, что мама выполнит свое обещание и подарит ей когда-нибудь котенка. Брат знал, что мать об этом разговоре с дочкой даже не вспомнит, поскольку тогда она тоже была в изрядном подпитии. Мишка сам приволок сестренке крохотного котенка, хотя знал, что обрекает животное голодать вместе с ними.

Катя теперь не расставалась с Пушком. Девочка очень любила его и заботилась о котенке так же, как Мишка заботился о ней самой. Но однажды, вернувшись домой с очередной горой грязных бутылок, Миша увидел, что сестренки и Пушка нигде нет. Катя вернулась через час одна. Роняя слезы, она рассказала, как пьяная мать рассердилась на неё за что-то и, обзывая дочь последними словами, со всей силы швырнула котенка об пол. Пушок после этого прожил еще полтора часа. Катя похоронила его сама.

Для Мишки это стало последней каплей, переполнившей чашу его детского терпения. Мальчишка, ничего с собой не взяв, просто ушел из дома. Одной из соседок он сказал, что больше ни за что не вернется домой.

Сейчас Миша и Катя Ивановы живут в интернате и почти не вспоминают мать. Наталья проведет ближайшие полгода в колонии поселения, и за это время суд рассмотрит вопрос о лишении её родительских прав.

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий