Историю прислал(а): Ольга

Сестры

Сестры


Они не виделись 56 лет. Тридцать из них Алевтина Мацуева ежедневно жила надеждой на встречу. И встреча эта произошла.
В их семье было пятеро детей. По тем временам, может быть, и не бог весть какое достижение, но старшая Алевтина, когда уже повзрослела, все никак не могла взять в толк: зачем мать с мужем-инвалидом, с мизерными доходами всё продолжает рожать? Младшенькую Танюшку так вообще родила в сорок пять. Всю правду Алевтина узнала через долгие годы.

В Ташкенте

В далеком сорок четвертом Анна Петровна Мацуева с двумя малолетками на руках оказалась в эвакуации в Ташкенте. От голода она уже не могла ходить, только сидела с ребятишками на крыльце. Те, кто проходил мимо, что-нибудь да подавали. Тем они и жили. Семья не могла отоварить продовольственные карточки. Выписаны они были на мужа, а он работал на военном заводе, который ремонтировал самолеты. Вот эшелоны с самолетами он и сопровождал потом на фронт, по семь-восемь месяцев не был дома.

Дети постоянно просили что-нибудь поесть. Двухлетняя Аля с печальными глазами сидела у неё на руках. Четырехлетняя Лидочка жалась к матери, теребя её за юбку худыми ручонками. Девочки явно были истощены. И тут к ним подошла незнакомая женщина, хорошо одетая, ухоженная и явно не испытывавшая мук голода.

- Сама мучаешься и детей мучаешь, - сочувственно покачала она головой и вдруг предложила: - Давай я заберу у тебя старшенькую. Все равно ведь вы от голода умрёте. А я её выхожу, прокормлю...

Как ни сильно было отчаяние Анны Петровны, но от такого предложения она отказалась категорически. Однако женщина, оказавшаяся инспектором местной комнаты матери и ребенка (имелись тогда такие заведения. - Прим. авт.), была настойчива. Сошлись в конце концов на том, что она вернет девочку матери, как только та решит проблему с продовольственными карточками, и будет чем кормить детей. Благодетельница оставила свой адрес и, взяв за руку Лидочку, пошла не оглядываясь по улице.

Спустя несколько часов молодая мать рухнула в голодном обмороке. Очнулась только в больнице, откуда вышла лишь через три недели. Сразу же кинулась на поиски Лидочки. Но тщетно! Только и удалось узнать, что женщина, забравшая дочку, уехала с ней и с мужем на родину, в только что освобожденную Белоруссию. И дала там, как потом выяснилось, малышке другое имя.

Не передать жутких чувств, охвативших молодую женщину после потери ребенка. С ней случился нервный срыв, после которого она почти год провела в больнице.

Всё это мать рассказала Алевтине, когда той исполнилось 27 лет. Пояснила, какая глубокая боль терзала её всё это время. Потому-то и рожала детей, чтобы заботой о них хоть как-то заглушить эту непроходящую боль.

Целительница

После разговора с матерью смыслом жизни Алевтины стало найти старшую сестру. Куда только не писала: в газеты, на радио. Обращалась даже к таким известным людям, как Константин Симонов и Агния Барто. Они в свое время занимались поисками детей фронтовой полосы. Писатели пытались помочь Мацуевой, но тоже безрезультатно. Единственное, чего добилась: из Ташкента в ответ на ее запрос прислали копию свидетельства о рождении потерявшейся сестры. Даже тяжелая болезнь не приостановила энергичных поисков Алевтины Николаевны.

И фортуна улыбнулась несчастливой семье. Пусть через много лет, но улыбнулась. Да ещё как! Во все, как говорится, тридцать два зуба. Волей судьбы Тамара, одна из младших сестер Алевтины, обосновалась в Великом Новгороде. И довелось ей как-то попасть на прием к известной в округе целительнице Людмиле. Флюиды ли тут виноваты, аура какая-то или просто дикая случайность, но факт остается фактом - женщины приглянулись друг другу. Раза два встретились. Потом как-то вместе пошли в баню. И под коленкой у Людмилы-целительницы Тамара заприметила глубокий шрам. Он её и насторожил.

Тут Тамаре припомнились матушкины рассказы о пропавшей старшей сестре, о приметах, связанных с ней, о неутомимых поисках Алевтины. Даже муж Тамары, увидев Людмилу, отметил, что мимикой, жестами новая подруга жены очень уж напоминает живущую в Челябинске Алевтину. О чем последней незамедлительно сообщили, а еще выслали Людмилину фотографию. Получив фото, Алевтина Николаевна обмерла. Остановилось, а потом вдруг бешено застучало, запрыгало в груди сердце, почувствовала в изображенной на фотографии женщине родного человека. Больше тридцати лет, с тех самых пор, как начала поиски сестры, ждала она этого момента. А потому и сильно испугалась. Очень боялась ошибки: Лида или нет изображена на фотографии?

ДНК

Живя на пенсию по инвалидности, Алевтина Николаевна каким-то чудом умудрилась скопить денег на поездку в Великий Новгород, чтобы встретиться там с сестрой, а потом оттуда добраться до Москвы. Только в столичной специализированной лаборатории могли провести анализ ДНК и развеять последние сомнения сестер. Анализ такой стоил немалых денег - 600 долларов, которые собирали, как говорится, с миру по нитке. Помогали все: родственники, знакомые и незнакомые. Половину требуемой суммы дала областная администрация.

А потом был великий праздник и счастье. Результаты анализа ДНК подтвердились. Целительница Люда и была той самой Лидочкой, потерявшейся чуть ли не шестьдесят лет назад - целая жизнь прошла. И долго сестры не могли наплакаться радостными слезами и наговориться.

Алевтине Николаевне Мацуевой сейчас шестьдесят. Живет в однокомнатной "хрущевке" в Челябинске на небольшую пенсию. Когда-то научилась красиво вышивать, а теперь ее полотна, гобелены и картины выставляются в музеях, в последний раз - в картинной галерее. Последние ее работы более красочны, чем обычно, и жизнелюбивы - сестру нашла. Об одном сожалеет, что не дожила до этой радости матушка Анна Петровна.

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий