Вечная тема

Вечная тема


Женька опять села за стол, придвинула к монитору настольную лампу: надо, надо сегодня закончить набор. Этот рассказ она обещала сдать через неделю, оставалось два дня. А у нее еще до конца не сложилась фабула будущей новеллы, но она знала, о чем будет писать. Скорее для себя, а не для газеты, она должна обо всем написать, иначе можно сойти с ума. Ведь давно известно, что чем откровеннее, правдивее излагаешь факты, тем менее вероятными они кажутся людям. Нет, сегодня она не в состоянии собраться с мыслями. Прожито уже почти полвека, а она в душе - все та же школьница: так же болезненно реагирует на предательство, так же до слез переживает за чужие синяки и шишки…

Невольно вспомнила, как в пятом классе ее предала лучшая подруга Люда. У Женьки были о всем свои представления, она придерживалась своего, личного, кодекса чести. В понятие «друг» она вкладывала слишком много, чтобы одноклассники могли сразу, безоговорочно, встать под ее знамена. Вот с Людой они были друзьями по ее, Женькиным, меркам. Обе – умницы, чудесно учились, активные на все сто, отзывчивые девчонки.

Мальчишки за ними просто увивались. Женька уважала подругу, и Люда ценила ее. Они просто гармонично дополняли друг друга. Люда была более спокойная, мягкая, а Женька – спортивная, непоседливая, своей буйной энергией и фантазией она всех просто завораживала. Люда первой поддерживала все ее, порой бредовые, идеи и восхищалась ее способностью выпутываться из всех детских передряг.

И вдруг в одночасье все рухнуло: в классе появилась новая девочка, которая жила по соседству с Людой. И лучшая подруга как-то незаметно стала отдаляться: вместе с новой подружкой в школу, вместе со школы. А Женька, она тоже подружилась с соседкой-одноклассницей. Но ни у Женьки, ни у Люды с новой подругой не было той душевной, а может духовной близости, общности.

Вновь приобретенные подруги оказались просто пустушками, которые не интересовались ни учебой, ни спортом, ни литературой. Они просто списывали у Женьки и Люды все на контрольных, вечно ждали подсказок. Женька так и не узнала, как Люда терпела свою новую подружку, но она, Женька, свою презирала. В итоге эти две дурьи башки, как про себя называла их Женька, подружились между собой и дружно получали двойки и тройки.

Люда и Женька остались без подруг. Люда пыталась опять сблизиться с Женькой, даже пускалась в унизительные объяснения, хотела пересесть к ней за парту. Но у Женьки словно отрезало. Восьмой класс они закончили ни друзьями, ни врагами. В девятый пошли в разные школы.

И больше у Женьки не было друзей женского пола. Да, рядом были девочки, потом женщины, считавшие себя подругами Женьки. Но сама она их таковыми не признавала. Женский род навсегда дискредитировал себя в глазах Женьки. Она дружила только с мальчишками. И сейчас, когда за плечами десятки прожитых лет, у нее друзья - только мужчины.

Женька всю жизнь была мечтательницей, легко влюблялась. Она вообще всегда находилась в состоянии влюбленности. Платонической влюбленности. Она обожала своего начальника в исполкоме, с замиранием сердца слушала лекции любимого преподавателя, она была влюблена в детского отоларинголога, к которому водила дочь. Везде ее окружала любовь. Женька жила в своем, придуманном, мире, который абсолютно не менялся с годами, хотя сама она взрослела, да и, чего уж скрывать, старела.

Жизнь не всегда встречала ее с распростертыми объятиями, много было переживаний, потерь. Но она мужественно и стойко все переносила, убегая от проблем в свой, никому не доступный мир. Она с головой погружалась в работу, запоем читала, слушала Высоцкого:
… Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают.

И так бы плавно текла ее жизнь, если бы однажды она не поехала с маленьким сыном в санаторий … И там, верная себе Женька, тоже нашла объект для невинной влюбленности. Где-то за санаторием, за лесом было озеро. Но был новый заезд и никто толком не знал, где это озеро. А в ней никогда не умирал дух авантюризма.

Она двинулась на поиски озера. Тут по дороге встретила двух мужчин и поинтересовалась, где озеро. Мужчины тоже шли туда и предложили ей следовать за ними. Тропинка углублялась в лес. Двое мужчин, лет 35-40, быстрым шагом удалялись по тропинке. Женька тянула за руку сына, стараясь не потерять из виду двух мужчин.

Подсознательно, на каком-то интуитивном уровне, она твердила себе: я не должна его потерять! Она смотрела в спину парня, который стремительной, летящей походкой удалялся все дальше и дальше. Женька до сих пор помнит то свое состояние: она попала в одну струю с тем парнем, и этот поток увлек ее за ним раз и на всю жизнь. Так она была уверена тогда.

Пока они с сыном дошли, молодые люди уже расположились на берегу. Выйдя из лесу, Женька увидала его. Высокий, спортивный, смуглый и чертовски обаятельный, он предложил ей располагаться рядом. У Женьки, как в детстве, защемило под ложечкой. Она с радостью согласилась. Впрочем, у нее всегда все было написано на лице.
Сама Женька была привлекательной молодой женщиной. У нее была спортивная, стройная фигура, длинные загорелые ноги, открытое, веселое лицо. А легкий, отзывчивый характер всегда привлекал к ней мужчин. Она могла непринужденно поддерживать беседу, пересыпая свою речь пословицами и поговорками, а чувство юмора помогало ей держать дистанцию в общении с противоположным полом. И в тоже время, она как магнит притягивала к себе внимание мужчин.

Поход на озеро завершился приглашением на свидание. Лето, молодость, звездное небо и сынуля, путающийся под ногами. Молодой человек быстро подружился с ее сыном. Они носились друг за другом, играли как два пацана. Женька с умилением наблюдала за ними. Какие то были счастливые, неповторимые дни! Уложив спать сына, она спешила к Толику. Они бродили по парку, сидели на скамейке. Он что-то ей рассказывал, его речь была легка и остроумна. Он был очень внимателен, нежен и ласков. Они словно всю жизнь ждали друг друга и, наконец, обрели. Они дарили друг другу нежные слова, объятия, полные любви и страсти. Они писали друг другу стихи. Они любили.

И однажды … Женька осталась у него. Он любил ее нежно и страстно, а у нее из глаз катились тихие, счастливые слезы. Он уснул, а она просидела рядом с ним всю ночь. Женька держала его за руку, прижималась к ней губами, гладила его волосы, целовала лицо, а Толик спал и только сладко улыбался.

Влюбленные часов не наблюдают. Время отъезда неумолимо приближалось. На перроне они не могли оторваться друг от друга, а в последнюю секунду он прыгнул на подножку и поехал с ними до Львова. Агонию расставания они продлили еще на несколько часов.

А потом были страстные письма, полные тоски и объяснений в любви. Женька писала ему сумасшедшие стихи, он называл ее любимой и обещал приехать. Как далеко они были друг от друга! И какое счастье, что он приехал в санаторий не из Владивостока. А в пределах Украины встретиться вновь было вполне реально.
И он приехал к ней.

Женька, истосковавшись по Толику, порхала счастливой птицей. Несколько дней пролетели как во сне. Она разрывалась между работой, домом и своей сумасшедшей любовью. Дома не могли понять причину ее возбужденного состояния. Она любила и страдала, ее душа плакала горькими слезами: ведь эта встреча – просто мгновение перед долгими днями, месяцами ожидания новой встречи.

Как она его любила! Он затмил собой весь мир. Женька воздвигла его на пьедестал и молилась на него. А он был безупречен во всем: молод, умен, красив, строен, с веселым нравом, истинный сын своего южного города! Это был единственный мужчина, который волновал ее кровь!

Через пятнадцать лет она расскажет ему, как тогда, в первый его приезд, испытала сильнейшее потрясение. Они ехали в троллейбусе, людей как всегда было полно. Они стояли напротив друг друга. Толик поддерживал ее за талию и что-то рассказывал. Его губы были на уровне ее глаз. Подняв глаза, Женька смотрела на него. Он улыбался. Она живо представила, какими горячими и страстными бывают его губы. От нахлынувшего желания у Женьки подкосились ноги. А он с улыбкой подхватил ее, решив, что ее толкнули пассажиры.

И опять было расставание, ожидание новой встречи, письма, звонки. Они еще встречались, потом Толик приезжал к ним в тот же курортный городок, где они когда-то познакомились, а сейчас отдыхали с сыном. Сколько лет прошло, а Женька по-прежнему бредила этим мужчиной! Как они были счастливы! А может счастлива была она? Все эти годы она мечтала о нем, боготворила его. Для нее он все тот же желанный и самый лучший мужчина в мире.

В тот год у Женьки было сотрясение головного мозга. Она еще не совсем оправилась и не могла, как прежде, носиться по полям и лесам. И он сказал ей тогда, что она сильно сдала. Это было началом конца. Через несколько дней они расстались на долгие годы. Будут еще письма, звонки, поздравления с днем рождения, но это все будет реже и реже. Женька очень страдала.

Но жизнь – неумолима. Все шло своим чередом. Дети росли, появился внук. И вот, спустя девять лет, во время очередного телефонного разговора Женька пожаловалась, что очень устала и мечтает хоть немного отдохнуть. Внуку уже полтора годика, можно ей и о себе подумать. И Толик предложил помочь с жильем, чтобы она отдохнула у моря.

Женька ехала к нему! Сколько чувств и эмоций наполняли ее душу и сердце. Она вновь увидит его, дорогого и любимого. Она даже не задумывалась, что он может уже не испытывать к ней ни того влечения, ни той страсти, как много лет назад. Она-то сама не изменилась и по-прежнему обожала его. Он старался уделять ей внимание, был ласков, предупредителен. Они замечательно провели пару дней на даче у его друга.

Потом она звонила ему на работу, ждала его в гостинице. Они были вместе. Десять дней с ним и без него совсем измучили Женьку. Она чувствовала, что он изменился, но даже не допускала мысли, что он может быть увлечен другой женщиной.
Уже на вокзале, видя, как он тяготится этими последними минутами перед расставанием, она, сквозь слезы сказала ему, что он так ничего и не понял. Если бы он честно сказал ей тогда обо всем, может не было бы этих мучительных шести лет безумной тоски и любви. Поезд тронулся, Толик остался на перроне. А Женька дала себе слово, что если не он, то и никто больше не будет с ней, даже муж! Она сдержала слово: после Толика ее губы больше не знали поцелуя, а тело сохраняло верность почти мифическому любимому.

Она вернулась домой с разбитым сердцем. Но надо было жить. А она всегда гордилась своей волей. Но сейчас не могла справиться со своими чувствами. И кто знает, если бы не ее друзья-альпинисты, которые почти на себе таскали ее по горам, как бы она вынесла все это. Письма, звонки сошли на нет. Она перестала для него существовать.

Ну, а он – самый желанный, по-прежнему был в ее сердце.
Прошли шесть мучительных лет борьбы с собой. И вот она приняла решение: хватит с нее этой любви! Она отметила 15-летие их знакомства и стала потихоньку успокаиваться.

Работа, дом, дети, внук, а еще – дача. Женька пыталась его забыть и почти преуспела в этом. Работу она любила и полностью отдавалась ей. На работе она с удовольствием сидела за компьютером: он привлекал ее своими колоссальными возможностями общения в интернете и получения информации.

Ее дочь тоже увлеклась интернетом, завела там друзей. И вот однажды дочь попросила Женьку написать несколько стихотворных любовных посланий для ее друга. Женька наотрез отказалась: как можно писать о любви чужому мужчине, к которому не испытываешь никаких чувств. Дочь посоветовала ей поставить перед собой фото любимого друга из молодости и попробовать написать. И, скрипя сердце, Женька согласилась. Естественно, это были фото Толика. Стихи вышли на славу и произвели впечатление на друга дочери.

А бедная Женька опять днями и ночами думала о своем былом возлюбленном. Потом, измотавшись вконец, она уехала отдохнуть в тот же курортный городок, где была пятнадцать лет назад счастлива. Она оббегала все тропинки и улочки, где они ходили с Толиком. Покоя - как и не бывало. Сердце выскакивало из груди. На две недели к ней приехал 24-летний сын. Вместе они вспоминали свой отдых тогда, Толика.
Вернувшись домой, Женька с головой окунулась во все дела. Лишь бы не думать о нем! Она спрятала его фото, чтобы не теребить душу. Но … ничего не помогало. Мысли о нем преследовали ее днем и ночью.

На работе все сотрудники постоянно общались на сайте со своими одноклассниками. Женька тоже нашла девочек и ребят, с которыми давно не виделась, а с некоторыми и полвека! Новые впечатления немного отвлекли ее от мыслей о Толике. Но однажды коллега попросила Женьку со своей страницы найти ее былую любовь. Попытка не увенчалась успехом.

Зато Женька решила найти своего Толика. Сердце бешено колотилось, пальцы деревенели, но она набрала его имя и фамилию. Когда на мониторе появилось фото Толика, Женька чуть не лишилась чувств. Она пересмотрела все его фото, сразу скопировав все в свои документы.

Господи, сколько лет прошло! Он немного поправился, но по-прежнему очень привлекателен. Женька, в который раз, поняла, что не в силах его забыть, никогда не сможет его разлюбить. Это ее судьба, и от этого никуда не денешься. В ужасе она молча ушла с его страницы, ничего не написав ему.

Он появился радостный и удивленный. Они живо и весело переписывались, он опять звонил. А его голос, его незабываемый голос, который ни с кем не спутаешь! Женька выложила ему все, что было на сердце. Она сказала, что все годы не забывала о нем, помнила, любила и ждала. Он немного обалдел, ведь они не общались более шести лет!
Он рассказал ей о всех своих болячках, о том, что уходил к другой женщине, но вернулся домой. Он явно не ожидал от Женьки такого бурного проявления чувств, хоть она и писала, что дважды в одну реку не входят.

Но ее неуемная энергия, страстные объяснения в любви сделали свое дело: он признался, что и на него нахлынули чувства, как в былые годы. Они решили опровергнуть все приметы. Он сказал, что хотел бы встретиться, а она ответила: вот бы рвануть куда-нибудь! Они быстро сговорились, что под рождество встретятся там же, где пятнадцать лет назад познакомились.

Женька струсила, а мы что, будем жить в одной комнате? На что он сердито ответил, что нет, он будет спать на кухне. Тогда она настрочила ему, что приползет к нему на кухню. И эти слова были решающими: он отважился ехать! Как она доживала эти две недели до встречи, передать невозможно.

Они вновь встретились в Львове. И вот, он стоит перед ней, ее мужчина! Любимый, желанный, единственный! Самый родной и дорогой человек с седой головой! Женька едва сдержалась, чтобы не броситься к нему в объятия. Все время, пока они устраивались, прошло как в тумане.

Десять дней счастья, любви … . И опять он нежен, внимателен, заботлив, но скуп на нежные слова. И тогда в шутку Женька просит его наговорить ей нежных, ласковых слов, ну, что ему стоит навешать лапшу на уши. И Толик преуспел в этом, даже превзойдя самого себя. Он все спрашивал у Женьки, за что она его любит, и неужели все годы не переставала любить? Она только кивала ему, целовала и обнимала его. Он в страстном порыве просил прощения за все годы без него…

Она очень боялась не понравиться ему. Ведь прошло столько лет, к тому же она старше его. А он, чудак, записал себя в старики! Женькина любовь, внимание, забота и обожание дали свой результат: Толик сказал, что она вернула его к жизни…
И опять – Львов, ее любимый город. Они опять расстаются. Женька наглоталась антистрессовых таблеток и относительно спокойно попрощалась с ним. Теперь на сколько?

Вернувшись домой, они опять общались через Интернет, звонили друг другу. Все шло по знакомому сценарию. Она тосковала, сгорала от страсти, она жить не могла без него, а он казался спокойным, шутил. Как жить дальше? Она потеряла сон, аппетит. Ночи напролет писала ему письма, а утром все безжалостно рвала и выбрасывала. Не помогали ни книги, ни музыка. Эта встреча перевернула всю ее жизнь! У Ахматовой она прочитала:

Конечно, хорошего мало
Такая сулила гроза,
Зато я случайно узнала,
Какие у счастья глаза…

Да, и на работе коллега сказала Женьке, что ей очень идут счастливые глаза!
Женька немного успокаивалась только тогда, когда слышала голос Толика. Его голос она узнает из тысячи голосов. Они весело болтают, делятся новостями, а ее сердце разрывается от тоски, от любви. После возвращения домой он не такой нежный. Женька неделями не слышит то него ласкового слова.

И опять червь сомнения точит ее душу: неужели она не произвела на него впечатления, не затронула его душу и сердце своей любовью? Очередные шесть лет ей не вынести! Опять она мечтает о нем.

Теперь Женька себя спрашивает, чем он ее покорил, как сумел без особых усилий завладеть ее мыслями, душой и сердцем? Она пытается вспомнить что-нибудь досадное, разозлиться на него. Но, что за чудо: он по-прежнему – безупречен, ничто в нем не раздражает ее. Разве так может быть? Или она его идеализирует?

Да не все ли равно! Она любит его и этим все сказано. Значит, жизнь продолжается и Женька будет ждать его вечно……….

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий