Историю прислал(а): Ольга

Под обломками воздушных замков

Под обломками воздушных замков


Все началось с того, что я наткнулась на его анкету. Или с того, что оказалась на этом сайте знакомств. Или с того, что я вообще повадилась во всемирную сеть... Как бы то ни было, но в июне прошлого года я встретила его.

«Из тюрьмы1986» - такой у него был ник, и я не смогла пройти мимо. Парень. Русский. Зовут Саша. Почти мой ровесник. 7 лет сидит в тюрьме. В Сибири.

Напичканное художественной литературой мое воображение не могло не разыграться. Влюбленная в любовь, я давно мечтала посвятить себя кому-то. Этих «кому-то» в моей виртуальной жизни и до Саши было предостаточно... Были разведенные, брошенные девушками, страдающие шизофренией, алкоголизмом, наркоманией... Но тут был ЗЭК, человек, сидящий за решеткой, отбывающий наказание за преступление, лишенный радостей жизни и женского общения. Я не могла ему не написать!

День за днем, сообщение за сообщением, и он, подобно улитке, выползал из своей раковины. Стал рассказывать о себе. Его рассказы не разочаровали моего романтичного воображения. Я еще до знакомства нарисовала себе его образ: сидит ни за что, одинок, романтичен, внешне хрупок и красив, в душе благороден и несчастен…

Он рассказал красивую историю о том, за что сидит: статья 111, неумышленное убийство. Была у него красавица-подруга, он ее любил и был способен ради нее за все. Ему было 16, когда в кафе к ней стал приставать парень. Он не мог не заступиться за нее. Заступился и убил... Не хотел, так вышло в порыве ревности. Посадили за решетку со школьной скамьи. Уже семь лет для него небо в клеточку. Уже семь лет те же кружки, те же ложки. Единственная радость - телефон, да и тот могут в любой момент отобрать. Семь лет вычеркнуты из его жизни. А она не дождалась, бросила, предала, как предают все девушки. Он страдал, писал про нее стихи: рифмованные строчки вне цензуры. Друзей нет, одни сокамерники. Родные не навещают, даже мать, он не ждет никого и ничего... И сам на учете с дистрофией, и вообще глаза разных цветов: синий и зеленый. И вряд ли он достоин такой девушки, как я…

Конечно, надо было убедить его, что каждый заслуживает любви и внимания, что каждый в этом мире грешен, что он очень даже симпатичен, и что он не одинок в этом мире, потому что теперь у него есть я...

Все было романтично, совсем как в книгах. Я дарила ему всю себя, всю нежность и заботу, которые ждали своего часа более десятка лет моей сознательной жизни! Мне казалось, что я спасаю загубленную жизнь... Надломленная душа распрямлялась на глазах. И я видела в этом свою заслугу, ощущала гордость за то, что сделала его лучше.

Мы общались ежедневно, и, наконец, он предложил мне выйти за него замуж... Я растерялась... Я уходила от ответа: нельзя решать такие вещи через интернет, для начала надо увидеться в реальной жизни, пообщаться. Но он не отступал. Он добивался меня настырно и красиво: стихи про любовь и тяжелые тюремные будни, пожелания с добрым утром в унисон с моим будильником, розы из хлеба, которые он отправил мне по почте и которые так и не нашли своего адресата... Я сдалась и написала ему это заветное «да» - не хотела его зря огорчать.

Была любовь. Виртуальная: она даже лучше: более похожа на идеальную. И он был похож на идеал. Тюрьма учит говорить не то, что ты хочешь сказать, а то, что от тебя хотят услышать. И он говорил. И было ощущение, что никто не понимает тебя лучше, чем он. Ревновал, но даже ревность, лишенная возможности реальных действий, была красива и приятна. Все ссоры заканчивались бурным примирением, и каждое общение заканчивалось словами: я так тебя люблю!

Иногда я чувствовала себя виноватой, потому что не была абсолютно уверена в своей любви. Он меня в этом упрекал, и я принимала свою вину. Я не была уверена, что наш роман закончится свадьбой, и страдала оттого, что даю ему, возможно, ложные надежды. Мы вместе мечтали о собственной квартире, долго обдумывали количество детей в нашей еще не созданной семье. Я во всем с ним соглашалась - на расстоянии тысяч километров это так легко! Далеко друг от друга, минуя колючую проволоку и стальные решетки, мы были вместе. И это было романтично.

«Мы обязательно будем вместе, маленькая, ты только меня дождись!» - говорил он. И маленькая ждала. Если в июне 2008 года ему до конца срока оставался почти год, то в мае 2009-го он сказал, что сидеть еще полтора года. Я не спрашивала: у меня всегда были проблемы с запоминанием чисел.

Зато в возведении воздушных замков мне не было равных, наверное, во всей всемирной паутине! Красные и черные, шмоны и обыски, кружки и чашки, баланда и роба, тюремная школа по утрам и баня 2 раза в неделю - все это стало неотъемлемой частью моей жизни в воздушном замке, тщательно раскрашенном в розовые тона. Дымчатые облака все гуще окутывали мой замок, и мы с ним были в нем, наверное, счастливы. Я тяжело переживала все его проблемы и неудачи, и старалась помогать ему по мере сил и возможностей.

Надо было его спасать, во что бы то ни стало вытащить поскорее из этой неволи. Ему, такому чистому и порядочному, там не место! На одну моральную поддержку из тюрьмы не выйдешь, тут нужен адвокат, надо обжаловать приговор...

- Милый, может все же по УДО?
- Это бесполезно, маленькая, знаешь, какие деньги нужны! А адвокат дешевле, ребята уже одного нашли, и деньги почти нашел, 5 тысяч не хватает! Ну что такое какие-то 5 тысяч ради такого благого дела! Жены декабристов сами за любимыми в Сибирь ездили, а тут какие-то копейки, чудесный шанс доказать свою любовь!

Но одного этого доказательства ему оказалось мало. Вскоре он написал, что проиграл в карты 7 тысяч рублей. А карточный долг - долг чести. Надо отдавать. А денег нет. «Один выход - лезть в петлю. Я не смогу жить на положении фуфла».

Во мне опять проснулся инстинкт спасительницы. Во что бы то ни стало найти эти деньги и его спасти! Во всем мире у него осталась я одна, только я могу ему помочь, его жизнь в моих хрупких руках. И я искала. Я обращалась к знакомым - они пытались раскрыть мне глаза. Я обращалась к незнакомым - они советовали мне остановиться и опомниться. Я обратилась к его сестре: «Не связывайся с ним, - написала мне она, - не будь такой доверчивой». А моя сестра вообще стала писать ему сообщения с «липовой» анкеты.

Он просил у нее телефон. Писал, что убивает в интернете время. Говорил, что достойных девушек на этом сайте еще не встречал. Разве что она. Говорил, что выходит через 5 месяцев, если не раньше - по УДО. Рассказал и обо мне, мол, есть тут одна, армянка. Но она как сестра, не больше. Да, хороший человек, но не личность. Красивая, но не в его вкусе.

Тем не менее, он мне писал... Регулярно напоминал, сколько дней осталось до конца срока расплаты с карточным долгом и до конца его жизни. А потом наступил злосчастный конец месяца, он попрощался и исчез. Я сходила с ума. Я не находила себе места. Его друзья посоветовали забыть мне номер его телефона: «Его с нами нет и не будет». В интернет он не заходил. А его сестра почему-то говорила, что он в порядке... Я ждала... Я чувствовала себя предательницей, не сумевшей спасти любимого человека... Я бы, наверное, уже извела себя угрызениями совести, если б он спустя несколько дней не написал моей сестре на «липовую» анкету: «Я поменял номер телефона и ник. Пиши мне на другую анкету»...

Мой воздушный замок рухнул, погребая меня под своими обломками. Я барахталась под развалинами мною же возведенного замка. Я призывала на помощь. Но окружающие ломали вдребезги мои розовые очки, и осколки больно кололи глаза...

Но меня вывезли по бурлящему океану на большую землю. Мне уже не больно. Я свободна. Я не чувствую к нему ненависти за бессонные ночи и опухшие от слез глаза, мне не стыдно вспоминать, как я с дрожью в сердце тайком переводила ему деньги и фотографировала в магазинах одежду, чтоб он выбирал, я не жалею о времени, растраченном на него, и о письмах, ему адресованных. Мне нужно было пройти через это. Пройти самой. И до самого конца. Хорошо, что мой замок был воздушный. Он просто рухнул и растворился в воздухе, из которого был создан...

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий