Историю прислал(а): Ольга

Сто дней до свадьбы

Сто дней до свадьбы


Во Всемирный день смеха мы с любимым пошутили над собой — подали заявление в загс. Потом, сидя в кафе, хохотали, как ненормальные. До нашей свадьбы оставалось сто дней. Казалось бы, времени море. Но как подумаешь, сколько предстоит всего сделать!..

Придя домой, мы c Вовкой обрадовали новостью родителей. Вначале нам никто не поверил: первое апреля как никак.

А потом мама схватилась за сердце, а папа стал озадаченно чесать затылок. Конечно, не каждый день единственная дочь сообщает о своем замужестве. В общем, мое семейство поохало немножко и принялось нас поздравлять. Мама — явно с облегчением: теперь переживать нечего, ребенок наконец-то пристроен. Посадив нас ужинать, она оккупировала телефон и начала обзванивать всех родственников, друзей и просто знакомых. Новость разлетелась со скоростью света. Родня поздравляла нас и наших родителей со знаменательным событием. Мама упивалась триумфальным моментом...

А я решила набросать хотя бы примерный план действий. Нужно было составить список всех покупок и дел, а то потом окажется, что забыли купить кольца или пригласили не всех родственников... В общем, бумажной волокиты куча, никуда от нее не денешься, свадьба-то моя! Везет Вовчику: ему нужно было позаботиться лишь о покупке обручальных колец, ну и еще о кое-каких мелочах. А вот мне… Мама мия! Платье, туфли, ресторан, тамада... Полный дурдом! Я бы с огромной радостью спихнула на будущего мужа половину обязанностей, но слишком хорошо знала, что из этого выйдет. Володя, как обычно, перепутает все на свете, а мне в бешеном темпе придется исправлять его ошибки. Не-е-т, уж лучше я сама!

С моими родственниками можно было сойти с ума: во все вмешивались, лезли со своими «полезными» советами... Мы спорили по каждому пустяку. То не могли решить, кого приглашать, то как составить меню... Складывалось впечатление, что свадьба не у меня, а у них! А когда мои родители увидели эскиз платья, то пришли в панический ужас.

— Если ты это наденешь, мы на торжество не придем! — выдвинула ультиматум мама (папа стоял рядом и молча кивал).

— Мам, можно я сама решу, в чем буду прощаться со свободной жизнью? — попыталась уговорить родительницу.

— Ты хочешь нас опозорить? — не отступала мама. — Что люди подумают?

— Ну знаешь! Вот возьму и отменю сие событие — тогда посмотрим, какие сплетни пойдут! — припугнула я.

Подействовало — мама замолчала. Папа махнул рукой: мол, делай, что хочешь.

Платье на самом деле было весьма экстравагантным: кремовый корсет туго обтягивал фигуру, а юбка… Видели когда-нибудь балетную пачку? Так это — нечто подобное, только немного длиннее. Нормы приличия, конечно, соблюдены, но нарушены вековые традиции. У нас же как? На свадьбу невесту обряжают в километровые юбки на кринолине. А я всю жизнь отличалась от всех и сейчас не собиралась упускать такую возможность — шокировать народ своим нарядом! Интересно, как отреагирует Вовка на мое платье? Надеюсь, что не потребует развода после увиденного...

Основная часть дела уже была сделана. Оставались мелочи, когда случилось непредвиденное. Позвонила моя бабуля по материнской линии — и буквально добила безапелляционным заявлением: «Твою свадьбу будем гулять у нас в селе!»

— Бабуль, какое село! Как ты себе это представляешь? — в ужасе спросила я. — У меня уже все подготовлено: заказан ресторан, приглашены гости...

— Не делай проблему там, где ее нет. Рес-торан можно отменить, гостей забрать с собой, места хватит всем! — не сдавалась бабушка. — Приедут, куда они денутся!

— Похоже, ты меня не слышишь! Я хочу свадьбу дома, а не у черта на куличках!

— Дома? А ты не забыла, что твой дом тут?! И не стыдно? Как хочешь, но если не уважишь старушку, обижусь до смерти! — пригрозила она и пустила в ход свой самый сильный козырь: — Вот умру — будет тебя совесть мучить, что не выполнила последнюю просьбу бабушки!

Она театрально всхлипнула и положила трубку. Ох и актриса! Как теперь быть? Ну, родственнички, удружили!

Пришлось собрать семейный совет.

«А почему бы и нет? Свадьба в селе — это тебе не городское торжество. Антон, помнишь, как у нас было?..» — пустилась в романтические воспоминания о своей молодости мама. Папа мечтательно улыбался, а я медленно, но верно закипала.

— Вы соображаете, что говорите? Нужно все менять! Нет, я этого не вынесу…

— Оль, ну чего ты? По-моему, идея замечательная. Такой свадьбы ни у кого из наших друзей не было. В ресторане все отмечают, а ты и тут сможешь выделиться, — поддержал родителей Вова.

— Спелись! Все против меня! Ай, делайте что хотите! — выпалила я и помчалась плакаться на судьбу и родственников.

— Тань, хоть ты не бросай меня! Скажи, что рискнешь и поедешь в село... — жалобно попросила лучшую подругу.

— Не трусь, отгуляем по полной программе! — захохотала Танюха. — И я найду свою судьбу в образе пастушка.

Тебе бы только хиханьки да хаханьки, а что делать мне? Платье заказано совсем не для сельской свадьбы. Не годится теперь оно…

— Знаешь, твой наряд и для города достаточно шокирующий. Зато будет народу о чем сплетничать следующие лет десять, — невинно улыбаясь, «успокоила» меня эта великая оптимистка.

Погрузившись в машины, мы выехали в село. Всю дорогу родители обсуждали предстоящее торжество, а мое высочество печалилось. Роспись в загсе была назначена на девятое июля — увы, с этим мы пролетали. А поскольку в селе свадьбы гуляют в выходные, нам пришлось все переиграть. Признаюсь честно, я давно с этим смирилась, но по инерции продолжала строить из себя обиженную. Пусть родители не думают, что им можно творить все, что захотят!

Какое счастье, что все свадебные хлопоты полностью взяли на себя мои многочисленные родственники (в качестве подарка)! Мы ехали на все готовое. Во дворе был разбит шатер, приглашены музыканты, холодильники забиты разными вкусностями... Волновало только одно: Вовчик совершенно незнаком с местными обычаями. Он не просто городской, а из Москвы. Наши деревенские традиции могут его очень удивить...

Бабуля ходила за мной по пятам, я не знала, куда спрятаться от ее предсвадебных напутствий. Вовчика тоже раздражала всеобщая нервозность. Быстрее бы все это закончилась! Я уже была не рада, что дала себя втянуть в эту авантюру... А бабуля преподнесла очередной сюрприз.

— Олюшка, вечером у нас соберутся все девушки, будем «плести тебе долю».

— Ну, бабушка, неужели без этого нельзя обойтись? — простонала я.

— Как же так? Традиции нарушать нельзя: грех! — возмутилась старушка.

Мне даже не оставили выбора.

Вечером у нас во дворе собрались девчонки. Мы расположились в шатре. Столы были усыпаны веточками барвинка. Отдельно лежали розы, хризантемы и полевые цветы. И работа закипела. Я сама не заметила, как увлеклась плетением огромного венка своей судьбы. А девушки затянули песни... До чего же у нас певучий народ! Володя смотрел на меня во все глаза: я не отставала от остальных, голосом и слухом Бог не обидел.

Время летело незаметно. И вот огромная гирлянда из живых цветов была закончена. Подружки окружили Вовчика и наперебой стали предлагать выкупить «долю». Любимый растерялся и только умоляюще смотрел на меня. Пришлось подробно объяснить ему суть этого ритуала: «Перед свадьбой плетется из цветов будущая судьба невесты, а жених должен ее выкупить, какую бы цену ни попросили. А то счастья в семье не будет. Так что не опозорь меня на все село. Хотел экстремальной женитьбы? Так получай! Сейчас тебя разорят по полной программе».

Володя внимательно выслушал мой рассказ и, не дожидаясь повторного предложения, достал кошелек. Девушки одобрительно закивали и, не стесняясь, огласили такую сумму, что даже мне стало дурно. А любимый спокойно, даже не торгуясь, отсчитал деньги и с гордостью посмотрел на меня. Я только скептически покачала головой. Стоило просветить его заранее. Откуда же бедняга мог знать, что нужно поторговаться? Нет, деньгами в нашей семье должна будет распоряжаться женщина, а не то по миру пойдем... Девчонки, довольные такой удачной продажей, умчались домой. Мы, уставшие после долгой дороги и насыщенного дня, поплелись спать.

Я была уверена, что мы ляжем вместе, но бабуля, ехидно заявив «о необходимости соблюсти элементарные правила приличия», расселила нас по разным комнатам. Вовка удивленно смотрел на меня.

— Оль, твоя бабушка думает, что мы все еще только за ручки держимся, или как?

— А ты рискни у нее спросить! — подколола я будущего супруга. — Одну ночь перетерпишь. Или мне пробираться к тебе под покровом ночи? — Выпалив тираду на одном дыхании, я расхохоталась.

— Не делай из меня сексуально озабоченного! — сердито засопел Вовка. — Ночь переживу... Но только одну!

— Естественно, одну — следующая будет брачной. И попробуй увильнуть от первого исполнения супружеского долга! — с напускной строгостью пригрозила я.

— Не дождешься! Мне долги не нужны, а то таки-и-ие проценты накапают…

Проснувшись утром, я не сразу сообразила, где нахожусь. Наконец, разобралась, что у бабушки, сладко потянулась и укрылась одеялом, намереваясь подремать еще часика два. И вдруг услужливая память напомнила о важнейшем событии этого дня. Вот черт! Как можно о свадьбе забыть!

— Ма-а-а-м! Помоги мне, а то замуж не успеваю! — заорала на весь дом.

— Чего кричишь, как недорезанная?! Успеешь, не переживай. Без тебя все равно ничего не начнут, — утешила мама свою бьющуюся в истерике дочь.

— Да это-то мне понятно! Но не пойду же я под венец как пугало огородное!

И закипела работа по превращению заспанного утенка в прекрасного лебедя. Только прическу мне делали больше часа! Хорошо, что в то же время можно было заняться макияжем. Конечный результат стоил таких мучений! Наступил момент облачения в платье. Мама тяжко вздохнула и поспешила удалиться в кухню, чтобы не выслушивать бабусины причитания, когда та увидит мой уникальный наряд.

Как ни оттягивала этот миг, но пришло время предстать пред бабушкиными очами.

Мне хотелось стать невидимой, но, к сожалению, не получилось... После паузы услышала сдержанное покашливание.

— Весьма смело, — одобрила бабушка, потом громко позвала мою маму. — Оксана! Хватит прятаться, выходи. Ты в молодости надевала такие же юбки. Правда, не на собственную свадьбу... — уточнила она вполголоса. — Зато местным сплетницам будет о чем поговорить. Ох, наслушаюсь...

Фух, пронесло! Какое счастье, что бабуля у меня такое золото и все понимает.

Между тем возле ворот уже было столпотворение. Все село пришло посмотреть, как мы будем ехать в церковь. Ну, с Богом!

Я вышла из дома и пошла к Володе, который уже ждал во дворе. При моем появлении он замер, словно оглушенный. А по толпе прокатился вздох изумления. «Молодец, Олька, шикарно выглядишь!» — мысленно похвалила саму себя и, взяв Вовку под руку, повела его к машине (передвигаться самостоятельно любимый не мог: шок был очень сильным).

«То ли еще будет», — промурлыкала я под нос, и мы поспешили на венчание.

Саму церемонию помню смутно: очень волновалась. В памяти остались лишь ощущение торжественности и удивление поведением Володи. Никогда не замечала в нем особой набожности, а тут... Он с благоговением повторял за священником все слова, истово крестился... Решив подумать об этом позже, я сосредоточилась на обряде и внимательно вслушивалась в произносимые батюшкой слова клятвы. А то ляпну свое «да» не в нужном месте! Но все прошло как по маслу.

Выходя из церкви, мы попали под дождь из зерна, конфет и монет. Взявшись за руки, смеясь, сбежали по ступенькам к машине. Там я попыталась привести себя в божеский вид, а то в моей прическе поселилось столько злаков!

— Не вынимай, пусть будет, на счастье, — остановил меня муж. Мамочки, уже муж!

Я потянулась к нему и чмокнула в щеку. Потом мы всю дорогу домой целовались.

Родители ожидали у ворот. Мама со слезами обняла и благословила нас. А музыканты заиграли свадебный марш. Гости во главе с нами двинулись к шатру. Подшучивая и смеясь, рассаживались за столами, разливали водку по рюмкам. Все ели, пили, нахваливая каждое блюдо. Периодически затягивали песню, безбожно фальшивя, так как пытались одновременно и петь, и жевать. Произносили тосты за здоровье молодых. Каждые пять минут кричали «горько!», заставляя нас всякий раз подниматься и целоваться до одури. А никто и не против!

Буквально за час мы устали так, будто поле вспахали. Наконец, музыканты сжалились над нами и заиграли «польку». Народ вскочил из-за столов и пустился в пляс.

Натанцевавшись, молодежь громко стала скандировать: «Косынка, косынка!!!»

— Оль, а что такое «косынка»? — спросил шепотом удивленный Вовка.

— Игра такая. Пошли, я хочу поучаствовать.

Гости взялись за руки и образовали огромный круг. Мне вручили платочек, и я, пританцовывая в центре, стала выбирать себе пару. И тут увидела непонимающие глаза Володи. Сжалившись над бедным мальчиком, махнула перед ним платком и повела в центр хоровода. Расстелив батистовый прямоугольник на земле, встала на него коленями. И приглашающе кивнула мужу. Он опустился рядом со мной и пожал плечами. «Целуй меня! — подсказала я. — А потом выбирай себе другую пару». «Так же можно всех девушек перецеловать!» — удивился Вовка. «А ты думал, почему все ждали эту игру?!» — рассмеялась я и поцеловала любимого...

Да, все-таки полезно слушать старших.

А не то получилась бы у меня обычная свадьба — как у многих. Ну а такую я буду помнить всю свою жизнь!

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий