Историю прислал(а): Ольга

Признание поневоле

Признание поневоле


В фирме о сокращении штата слухи ходили давно, но не думал, что это может коснуться именно меня, по-скольку я был на хорошем счету в компании, мою работу высоко ценили.

Но вдруг начальник вызвал к себе в кабинет и, глядя в сторону, произнес:

— Андрей Владимирович, у нас сейчас идет реорганизация фирмы. Ваша должность будет ликвидирована. Я очень высоко ценю ваш профессионализм, но ситуация такова, что в данный момент мне нечего предложить взамен. Поэтому либо вам придется уйти в отпуск за свой счет... до лучших времен, либо... — Шеф замялся, помолчал. — Либо подыскать себе новую работу.

Я совершенно растерялся, не зная, что сказать. Как теперь жить? Ни один, ни другой вариант меня не устраивает!

Наконец, решил: сначала уйду в отпуск за свой счет, а тем временем поищу работу. Вообще-то у меня есть диплом университета по специальности «Химия и биология» с правом преподавания в школе. Но там я не работал много лет, в отличие от моей жены Тамары (она была учительницей математики). Вообще-то я считал, что это не работа, а совершенное безделье, поскольку после обеда жена уже была дома. А отпуск длиной во все лето сейчас мне только снился! Тома в школу ходила с удовольствием, а я (без удовольствия) — в фирму, зарабатывать деньги. Хотелось бы совмещать приятное с полезным, но, увы... Надо было растить дочку и содержать семью.

Когда пришел домой, Тамара сразу заметила: со мной что-то не так.

— Что случилось? — спросила жена.

Когда все рассказал, расстроилась.

— Что теперь делать? Где найти работу? Сейчас не самое лучшее время...

Я в ответ неуверенно пожал плечами.

— Что-то придумаю. Не пропадем...

Мы с Тамарой поженились пять лет назад, через три года после окончания университета. Сначала я тоже поработал учителем, а потом поменял профессию на более высокооплачиваемую (жена все это время преподавала в одной и той же школе).

— Может, пришло время использовать диплом по назначению? — спросила меня Тома. — Например, пойти работать в школу... У нас как раз место освободилось: ищут нового учителя химии.

— Что? — возмутился я. — Мне хватило тех трех лет после универа! Теперь школа в страшных снах снится! И вообще это не профессия для мужчины.

— А о чем ты думал, когда в университет поступал? — возразила жена.

— Мне просто нужно было получить образование. И родители настояли... А я никогда не собирался быть учителем.

— Ну, как знаешь. Пока идут летние каникулы, есть время подумать.

Я даже не воспринял ее слова всерьез. Решил продолжать поиски работы.

На следующий день просидел полдня в Интернете в поисках вакансий. Составил потрясающее резюме, прочитай которое лично я, взял бы себя на любую должность! Разослал его по адресам, показавшимся стоящими.

Но первый звонок раздался лишь через две недели. Наконец-то меня пригласили на собеседование!

На встречу я пришел, исполненный радужных надежд. Сначала мне все понравилось. Директор так расписывал преимущества работы в его фирме, что я решил: ура, поймал птицу удачи.

Но радостные эмоции угасли, как только мы перешли к конкретным вопросам. В частности — к заработной плате.

— Оплата у вас комиссионная, — сказал потенциальный шеф. — Будете получать процент от сделок, которые вам удастся заключить в течение месяца. Здесь все зависит только от вас.

— И какая сумма приблизительно выходит в месяц? — сразу спросил я.

Когда он озвучил сумму, я думал, что рассмеюсь ему в лицо. Неужели он считает, что я буду работать с утра до ночи за жалкие копейки?! Да обычный вахтер, что сидит в моем подъезде, зарабатывает больше, не вставая с места!

— Это поначалу, — поправился работодатель. — Со временем сумма вырастет в несколько раз. Наши давние сотрудники получают очень хорошо.

— И сколько мне понадобится времени, чтобы дорасти до их уровня? — поинтересовался я скептически.

— Не буду обманывать. Все опять же зависит от вас. Кому-то нужно пару месяцев, а кто-то и через год имеет то же, что в первый месяц, — признался он.

Я все понял: тут нечего ловить.

Придя домой, поделился с Тамарой.

— Знаешь, — неуверенно сказала она, — если не подвернется ничего лучше, может, придется взяться за эту работу...

— Не буду вкалывать за копейки! — буркнул я. — Поищу что-то другое.

Спустя полтора месяца я запереживал по-настоящему. Не переставал искать вакансии, следуя советам из Интернета типа «Как быстро найти работу?», регулярно просматривал объявления на порталах, в газетах, а также на сайтах ведущих компаний. Подключил к поискам знакомых и родственников... И ничего! Результат — нулевой. При этом побывал на нескольких собеседованиях, но постоянно слышал один и тот же ответ: «Мы вам перезвоним». И это — все.

К концу лета начал паниковать. Позвонил на свое прежнее место, но шеф не сказал ничего нового. Очевидно было, что эта должность потеряна для меня навсегда.

— Так как насчет работы учителем? — в очередной раз спросила жена.

— Ну, не знаю... — Теперь я уже не был так категоричен. — Но ведь столько лет прошло! Мой диплом, наверное, недействителен. И вообще...

— Поработаешь годик, подашь заявление на аттестацию... Я уже говорила об этом позавчера с нашим директором. — Тамара хитро улыбнулась.

— А с другой стороны, может, устроить себе годичный отдых? Буду искать нормальную работу... Ведь учительствовать — это не в поле пахать. Почему бы не повалять дурака? — съязвил я.

— Ты глубоко ошибаешься насчет «валять». Надеюсь, твои иллюзии быстро развеются! — обиделась жена.

Первого сентября мы с Томой первый раз вышли на работу вдвоем. Честно говоря, было как-то немного не по себе. К тому же меня еще и назначили классным руководителем девятого «Б».

— Это не так страшно, как тебе кажется. Правда, они чуть не загнали в гроб предыдущую учительницу... Но ты же мужчина — сможешь с ними справиться, — успокоила Тамара.

К моему огромному удивлению, первая неделя прошла вполне нормально. Если не учитывать тот факт, что приходилось вставать в семь утра. Правда, в среду и в четверг я мог поспать до девяти, потому что надо было идти лишь к третьему уроку. То есть мог бы поспать — если бы не отводил Катю в садик...

— Послушай, дорогой... — Жена быстро воспользовалась ситуацией. — Пока ты так тяжело работал, у меня не хватало совести нагружать тебя домашними делами. Но поскольку сейчас мы с тобой на равных, будешь помогать по дому. Все обязанности — пополам.

Надо признать, она справедливо поделила всю домашнюю работу. Но я, честно говоря, раньше и не представлял, что дома столько хозяйственных дел!

Через месяц директор школы вызвал меня и сказал, что я неплохо себя зарекомендовал. Это прибавило оптимизма — я почти возгордился собой. И с классным руководством тоже справлялся неплохо. Оказывается, раньше ребятам не хватало именно твердой мужской руки, поэтому они слушались беспрекословно. Мы даже смогли подружиться.

Правда, смущало, что в моем расписании было слишком много «окон». Спросил у Томы, почему так получилось.

— Потому что ты новенький, — пояснила она. — У всех начинающих самая неудобная расстановка часов.

— Но из-за этого приходится без толку торчать в школе, — скривился я.

— Не обязательно. — Тамара взяла мое расписание. — Смотри: во вторник у тебя два свободных часа — с двенадцати до двух. Как раз успеешь сходить в магазин и приготовить обед.

Так вот в чем дело... Хитрюга! Но возразить вслух наглости не хватило.

Я промолчал. Не буду же рассказывать жене о том, что во время «окон» мы сидим в подсобке с физиком и военруком и играем в карты...

Вскоре мне пришлось прочувствовать всю прелесть классного руководства. Для старшеклассников организовали дискотеку в школе. Меня назначили дежурным учителем. Поначалу все было довольно таки культурно и прилично. Но в какой-то момент я заметил, что мальчишки один за другим начали исчезать на длительное время из зала.

Я вышел на улицу. За углом школы обнаружил их распивающими пиво. Так вот, оказывается, в чем дело!

При виде учителя все быстро разбежались. Но через десять минут в мужском туалете я откачивал Васю из десятого «А», пока его рвало на мои новые туфли. С помощью Лены-«англичанки» мы кое-как смогли привести парня в чувство и транспортировать домой.

Вернувшись под конец дискотеки в школу, я нарвался на драку на стадионе. Пришлось выступить арбитром, пожертвовав новым пиджаком, который порвали, пока растаскивал ребят в стороны...

Домой пришел поздно вечером, выжатый, как лимон. Тамара понимающе посмотрела на меня и сама пошла выгуливать пса, хотя была моя очередь. «Вот это работенка! — подумал я. — Если и дальше так пойдет, то через год работы превращусь из учителя в надсмотрщика».

В конце октября несколько классов написали контрольные. В пятницу я с ужасом тащил домой двести тетрадей для проверки, не представляя, как с этим справлюсь... В понедельник утром за завтраком проверил последнюю работу.

— Тома, когда ты успеваешь проверять тетради? — спросил у жены. — Ни разу не видел за все эти годы, чтобы у тебя было столько работы на выходные.

— А я занимаюсь всем этим в школе.

И чаще всего — когда у меня есть «окна» в расписании, — улыбнулась Тамара.

Ну вот! Значит, я бегу домой готовить обед, когда у меня свободные часы, а жена в это время проверяет тетради! Но сразу опомнился, чтобы не возмутиться, так как по-прежнему большинство своих «окон» занимал игрой в карты и нарды…

Очередной сюрприз поджидал, когда мы поехали с классом на экскурсию в Санкт-Петербург. Думал, за те три дня сойду с ума от своих учеников! Вырвавшись на волю, они стали совершенно неуправляемыми... Я, как идиот, следил, чтобы они не курили за углами, не прикупили где-то себе «Лонгер» или пиво... Но им все же удалось обмануть мою бдительность, и в субботу вечером детишки устроили в гостинице настоящий бедлам! Естественно, администратор вызвала милицию, потому что мои ученики орали песни на весь отель и носились по этажам, как угорелые, мешая постояльцам.

С виноватым видом мне пришлось заверять слуг закона, что такого больше не повторится и дети будут сидеть в своих номерах и вести себя тихо...

Я не спал всю ночь — ходил от комнаты к комнате, как сторожевой пес, проверяя наличие учеников и разгоняя девчонок и мальчишек по их номерам...

Под утро задремал к коридоре на стуле. И тут кто-то разбил окно... Днем пришлось собственноручно вставлять стекло, чтобы не платить штраф.

Домой вернулся, как с поля боя...

Тома искренне посочувствовала:

— Эти экскурсии — настоящий кошмар! Но хоть раз в четверть их надо устраивать, чтобы дети могли культурно развиваться. Это поначалу трудно, а потом ты будешь знать, что с ними делать... А иногда школа становится похожей на джунгли, где выживает сильнейший...

С каждым днем менялось мое пренебрежительное отношение к учительской работе. Если раньше думал, что здесь просто «лафа», то теперь понимал: это адский труд, да еще за который обычно не говорят «спасибо». Убедился в этом в конце четверти, когда пришла мать Вики. Она хотела, чтобы дочь стала врачом, и требовала для нее «пятерку» по химии.

— Поймите, — говорила элегантная ухоженная дама, — от этого зависит ее будущее! Сделайте что-нибудь!

— Уважаемая, — начал я, — ваша дочь не тянет даже на три балла!

— Это не важно. У Вики должно быть пять! — перебила женщина.

— Так наймите репетитора или учите с ней уроки! — вышел я из себя.

Но мать Виктории не поняла разумных доводов и пошла к директору.

В итоге пришлось пообещать начальству, что «девочка подтянется до четверки в следующей четверти». Правда, я еще сам не знал, каким образом...

Тамара только пожала плечами, когда я рассказал о визите этой дамы.

— Могло быть хуже: мамаша обвинила бы тебя, что ты намеренно унижаешь ребенка. Это в последнее время становится в порядке вещей.

— Ты шутишь?

— К сожалению, нет! — Жена покачала головой. — Все не так просто...

Следующая четверть пролетела незаметно. Конечно, снова не обошлось без проблем. Одного из учеников я поймал, когда он курил травку. Двое мальчишек подрались на перемене — дошло до перелома руки. А в конце четверти снова пришла мама Вики с разборками, потому что больше трех баллов я никак не смог поставить этой тупоголовой девице с фигурой топ-модели...

Но за все это время я даже не пытался искать что-то другое! Особенно — после того как меня вызвал директор и сказал, что очень доволен моей работой.

А когда мой класс на выпускном вечере рассыпался в искренних благодарностях, я вообще растаял! И понял: все это приносит невероятное удовлетворение, какое я не испытывал ни разу — даже получая хорошие деньги на прежней работе. Приятно осознавать, что тебя ценят! Только теперь мне стало ясно: учитель — это мое призвание. Видимо, начав работать сразу после университета, я этого не увидел... Лишь спустя годы — со второй попытки — все же нашел себя.

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий