Историю прислал(а): Ольга

А дети будут похожи… на соседа

А дети будут похожи… на соседа


М ы с Ленкой сидели за кухонным столом друг против друга и красили ногти. Она — потому что собиралась на свидание, я — за компанию.

– Посмотри, — растопырила она пятерню, — так оставить или белым перламутром сверху покрыть?

— Я бы так оставила.

Ленка кивнула и... потянулась к флакончику с белым перламутром. Всем хороша моя «сожительница», но эта ее привычка задавать вопросы и полностью игнорировать ответы меня, честно признаться, слегка раздражала.

Она подула на ногти, потрясла кистями, полюбовалась на дело рук своих и, как бы между прочим, обронила:

— Мы сегодня будем поздно.

— Мы?! — не слишком оптимистично переспросила я.

— Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав! — засмеялась подруга. — Ну сама подумай: не попрется же Влад после дискотеки через полгорода на свои выселки. Конечно, он переночует у нас.

Ленкин жених действительно снимал квартиру на самой дальней окраине (метро туда проведут лет через двести).

— Ладно, — буркнула я, — приводи своего Влада, пусть ночует.

— А как ты смотришь на то, если он у нас на все выходные останется?

Я чуть не задохнулась от возмущения. — Ленка, у тебя совесть есть?!

— А при чем тут совесть?

— А при том!!! — Я наконец решила высказать ей в глаза правду-матку. — Когда мы решили снимать вместе квартиру, я понятия не имела, что в комплекте с соседкой получу и ее бойфренда! И что каждую субботу и воскресенье мне придется перебежками пробираться в ванную, чтобы Влад случайно не увидел меня полуголой. Или скручивать шею, отворачиваясь, когда он несется по коридору в чем мать родила.

— Надо же, проблема! — фыркнула Лена. — Можно подумать, что Влад — родственник Медузы Горгоны и, взгля-нув на него, ты превратишься в камень! Сворачивать шею не обязательно — наоборот, смотри на него сколько влезет. Тем более что в обнаженном виде он очень и очень неплох... Считай, что бесплатно сходила на выступление Тарзана. А что касается твоих полуголых пробежек в ванную, так тут вообще можешь не заморачиваться: для Влада существует только одна женщина — я. Даже если ты станешь ходить по квартире совершенно голая, ему будет все равно.

Она потрогала губами лак на ногтях, удовлетворенно промурлыкала: «Высох», небрежно махнула рукой и пошла, пританцовывая, к выходу. И уже из прихожей крикнула: «Так Влад на выходные у нас зависнет...» После этого раздался хлопок двери, и я осталась одна.

Снова Ленка задавала мне вопрос, совсем не интересуясь ответом. «Лиза, ты не возражаешь?..» Возражаю! Но чихать она хотела на все мои возражения!

Яуже вскользь упоминала, что это единственная Ленкина черта, с которой мне трудно мириться. А в остальном она практически идеальная соседка. Особенно если сравнивать ее с предшественницами (ведь в одиночку мне даже хрущобу-одинарку не потянуть). Вера была феноменальной неряхой — полгода, проведенные под одной крышей, я только и занималась тем, что убирала за ней. Катерина была патологической шмоточницей и зар­плату (точнее, то, что оставалось после оплаты квартиры) тратила на тряпки. Вообще-то это личное дело каждого — как тратить свои деньги, но Катя почему-то считала содержимое холодильника общим достоянием и беззастенчиво с б-о-ольшим аппетитом подъедала купленные мною продукты. Рита была жуткой тусовщицей и почти каждый день устраивала шумные вечеринки, которые зачастую плавно переходили в похмельные «утренники». В общем, на фоне бывших соседок Лена была сущим ангелом. По крайней мере, так я считала, пока она не начала приводить в дом своего Влада...

Кто-то из древних мудрецов сказал: если ты не в силах изменить ситуацию, смирись с ней. Я послушалась и смирилась с тем, что Ленкин жених все выходные толчется у нас. И неожиданно оказалось, что он... замечательный парень! И совершенно мне не мешает! А как готовит... От аромата его фирменного плова можно захлебнуться слюной! Впрочем, выдающимися кулинарными способностями достоинства Влада не ограничивались. С ним можно было поговорить. О музыке, политике, книгах, кино, инопланетянах, цветах, снах, собаках, «королях и капусте» — в общем, на любую из предложенных тем. Он умел и развеселить, и растрогать, и посочувствовать...

Короче говоря, когда в один прекрасный день Лена предложила, чтобы он на правах третьего арендатора поселился у нас навсегда, я не стала возражать.

Надо сказать, первое время жилось нам втроем очень хорошо. Мы по справедливости разделили домашние обязанности, и никто не пытался отлынивать. Мы сбрасывались на покупку продуктов и питались вместе — как одна семья. Каждый день «дежурный по кухне» готовил и мыл посуду... Но вскоре идиллии пришел конец. Из этой стройной системы начала выпадать… Ленка.

«Лена звонила, сказала, что у них на работе аврал. Поэтому она поест в городе, а потом вернется в офис», — сообщал Влад, ставя на стол две тарелки. «Лена договорилась поужинать с подругой», — тоскливо вздыхая, говорил он на следующий день...

Все чаще у меня мелькала одна мысль: «Нет, не все ладно в Датском королевстве...» Действительно, какой уж тут лад, если «королева» шляется вечерами неизвестно где, а «король» этими же самыми вечерами часами простаивает у окна и нервно курит одну сигарету за другой...

Однажды за ужином Влада прорвало.

— Знаешь, мне кажется у Лены кто-то есть, — сказал он, глядя на меня глазами побитой собаки (я чуть не подавилась от такого признания).

— А почему ты мне это говоришь?!

— Не знаю... Наверное, потому что ты — единственный человек, с которым могу поговорить о таком... личном...

— Спасибо за доверие, — улыбнулась я. — Влад, что завтра приготовить: голубцы или овощное рагу? — намеренно сменила тему (не хотелось вмешиваться в их дела: пусть сами разбираются).

Поэтому, как только Лена заявилась домой, я тут же ушла в кино на последний сеанс — разговаривать на серьезные темы, ссориться и мириться, по-моему, лучше без свидетелей.

Когда вернулась, в квартире было тихо.

— Лена?! Влад?! — негромко позвала я.

Никто не ответил.

Я заглянула в их комнату и увидела Вла-да, ничком лежавшего на диване.

— Что случилось?

— Лена ушла... Переехала к нему.

Проговорили мы почти до утра. Сидели на кухне, пили вино и рассказывали друг другу о своих любовных неудачах... Когда за окнами уже начало сереть, неожиданно протрезвевший Влад вдруг спросил:

— Лиза, когда мне нужно съехать?

— Что? — не поняла я.

— Не переживай, я все прекрасно понимаю. Ты жила с подругой, а я шел к ней довеском. Но теперь, когда Лена... В общем, я уеду, когда захочешь.

— Я не хочу, чтобы ты уезжал!

Он смотрел на меня. Долго-долго. По-том невесело улыбнулся краешком губ. — Давай поговорим завтра. Когда у тебя алкоголь из головы выветрится.

— Ладно. Но пока не выветрился, я хочу... Я могу сделать тебе одно признание? Никогда еще у меня не было лучшего соседа... Нет, соседа у меня никогда и не было... Лучшей соседки... Черт, совсем запуталась!

— Замечательно, — пьяно хмыкнул Влад (его развозило прямо на глазах). — Таких комплиментов мне еще никто не делал. Значит, я — лучшая соседка?!

— Не обижайся. Пол для соседа вообще не имеет значения. Главное — чтобы

с ним хорошо жилось под одной крышей. С тобой мне хорошо...

— Мне с тобой — тоже. — Влад разлил по стаканам остатки вина. — Ну, давай... За хорошее бесполое сожительство.

После этого мы наконец разошлись по своим комнатам и легли спать.

Для соседа пол не имеет значения...

Я действительно думала так, когда мы

с Владом пьянствовали на кухне. Но вскоре поняла: очень даже имеет!

С каждым днем все труднее было делать вид, что этот парень для меня просто сосед — и ничего больше. Чтобы ни голосом, ни взглядом, ни жестом не выдать своих истинных чувств...

Хуже всего было по ночам: так тяжело было лежать в холодной постели (батареи в квартире еле-еле теплые) — и представлять, что за стеной лежит он. Так ждала, что однажды скрипнет дверь, зайдет Влад, сядет на мою кровать, проведет ладонью по волосам: «Лиза... Лизочка моя...» А я поймаю эту ладонь, уткнусь в нее лицом, зарыдаю от счастья и облегчения, а потом откину край одеяла: «Ложись скорей. Мне без тебя так холодно, так плохо...» Потом все случится... И мы, как в сказке, будем жить долго и счастливо и умрем в один день.

А Влад не приходил. Но ему тоже не спалось: по ночам он часто выходил на кухню, подолгу курил в открытую форточку — видно, еще тосковал по Ленке.

Однажды мы столкнулись с ним в коридоре (я возвращалась из туалета, а он туда направлялся). В коридоре было темно (слава богу, что он не видит мою жуткую фланелевую ночнушку в горошек!), по-этому столкнулись мы в прямом смысле этого слова. Я чуть не упала, Влад меня поддержал и... неожиданно прижал к се-бе. «Лиза, я так больше не могу! Это же черт знает что такое: знать, что ты в соседней комнате, и... Ты дрожишь?»

«Да... Холодно... Пол очень холодный». Мои ноги оторвались от пола — Влад на руках отнес меня в постель. Когда я вволю нарыдалась в его большую теплую ладонь, все у нас случилось...

Потом, умирая от счастья, я лежала на сгибе его руки, а Влад смотрел в потолок и улыбался. Вдруг засмеялся негромко.

— Почему ты смеешься?

— Да так, одна мысль пришла в голову.

— Поделись...

— Вдруг подумалось... Если люди будут спрашивать, на кого похожи твои дети, смело отвечай правду: на соседа!

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий