Слепота

Слепота


Четыре года назад свела меня судьба с одним человеком. Он был водителем грузовика, на котором я катался каждый день в течение пары месяцев. Звали человека Юрой. Был он очень похож на актера Вячеслава Тихонова в пору съемок в «Семнадцати мгновениях весны». Умное, интеллигентное лицо, правильные черты, живые глаза. Удивительными были также руки Юры – никак не «водительские», с длинными пальцами, всегда вымытые.

Юра был великолепным собеседником, мысли излагал четко, внятно, с ним было интересно разговаривать часами, во время ожидания очереди возле супермаркетов, куда мы привозили товар. Такой себе водила–интеллектуал. Всегда улыбается, всегда доброжелателен.

От ребят со склада узнал я, что у Юры есть высшее образование, что «деньги он гребет лопатой» и что он «какой-то странный и особо ни с кем не общается». Ну, насчет «общения» понятно. На складе ребята, в основном, из сел, и у водителя-Штирлица попросту не было с ними общих тем. А вот насчет «деньги лопатой» - чистая правда. Юру фирма нанимала и оплачивала его услуги по километражу. В день набегала солидная сумма, путем несложных подсчетов я установил, что зарабатывает Юра очень хорошо. При этом одевается невесть как.

Эти дерматиновые сандалии контрастировали с его обликом так, как контрастировало бы пенсне с обликом слона, например. Вот вы в зоопарке, и к вам выходит слон в пенсне. Осматривает вас пристально и, откашлявшись, начинает петь арию тоненьким фальцетом… Удивительного цвета штаны, которых давно заждалась швабра, свитер с оборванными краями, рубашечка а-ля «АВВА». Я понял бы, если бы это была рабочая одежда Юры. Ан нет. Он и домой в таком виде ездил, когда машину оставлял в офисе, и по выходным иногда в фирму приезжал в тех же сандалиях…

…В первый раз Юра упомянул о жене в контексте воспоминаний о танковом училище. Да, у него было высшее образование, и получил он его в элитном еще при союзе российском военном училище.
- Да… Я понял, что военным мне не стать еще на втором курсе, - Юра смотрит на дорогу. За стеклом – дождь. Осенний, бесконечный. В машине тепло, обстановка располагает.
- Чего же не бросил? – я развалился на сидении, смотрю на дворники, мерно скрипящие по лобовому стеклу. Немного хочется спать.

- А как бы я ушел? Если уж поступил… Вообще, я летчиком хотел, но не прошел по каким-то параметрам. Там отбор очень серьезный…
- А… - неопределенно откликаюсь я.
- Да и женитьба была на носу, - после небольшой паузы произносит Юра.
- Ты что, курсантом женился?
- Да… И прожили мы душа в душу почти пятнадцать лет. Пятнадцать лет… Не шуточки, правда? – он оборачивается ко мне.
- Да… Много, - подтверждаю я.
- И кто мог тогда подумать, что она такою станет…
- А какой она стала? Толстой, скучной и злой? – я смеюсь.

Юра, напротив, серьезен:
- Нет. Толстой она не стала. И скучной тоже. Наоборот, веселей с каждым днем… Хохочу по вечерам! – Юра на самом деле начинает улыбаться, как будто вспоминает что-то очень веселое.
- Что, «мочит» что-то?
- Да… Именно мочит. Как ты точно сказал… Она у меня к любовнику отпрашивается.
- Что?! – сонливость слетает с меня, как покрывало с невесты в брачную ночь.
- Вчера вечером… Опять… Отпрашивалась… - Юра продолжает улыбаться, но от улыбки этой мне не по себе.

Мы подъезжаем к маркету. Очередь. Бесконечная очередь машин. Издалека эта вереница серых автомобилей похожа на скользкий, извивающийся, толстый хвост. Юра опускает окно и справляется, за кем мы. В кабину врывается холодный влажный воздух. Мы пристраиваемся в конец скользкого хвоста и, став одним из его позвонков, замираем.
- Да… Так о чем это я…
- О том, что жена у тебя с ума сошла, - подсказываю я.
- Ну, не сошла с ума… Я бы так не сказал… Там все запутаннее… - Юра мнется, очевидно, решая про себя, стоит ли рассказывать мне то, что сидит у него в голове, стоит ли погружать меня в тот туман, что не дает ему расслабиться, что заставляет его уходить в долгие раздумья во время бесконечных поездок по городу.
- Расскажи. Может, посоветую что, - предлагаю я.

И он рассказывает. Вываливает на меня накопившееся, отыскав уши, отыскав человека, который смог бы беспристрастно взглянуть на его проблему…
…- Я в нее сразу влюбился. Скромная, красивая, тихая такая… Гуляли, разговаривали. Я ее поцеловал только на свидании пятом или шестом. Строгая в этом плане девушка была. Без всяких там… Штучек. Потом сыграли свадьбу. Она ко мне переехала. Мне мама оставила квартиру в Киеве. Потом и я сам перевелся после училища. Ни разу мне не то, что не изменила, повода не дала усомниться. Она девочкой была, когда за меня выходила.

Правда, у нее в результате травмы… В общем, лошадь ей в селе как-то раз попалась строптивая. Она упала. Даже справка была… Нет, очень хорошая была девушка. Такая вся чистая… В общем, я из армии ушел, устроился в одну фирму. И время было еще то, и с деньгами не очень было, но она всегда так терпеливо ко всему относилась, по-философски. Любила меня… И я ей тоже не изменял ни разу. Ни на кого, кроме нее, и не смотрел даже.

Однажды случай произошел неприятный. В общем, заболел я. Триппером… Да… Вот, значит, заболел. И ее, получается, заразил. Короче, вместе лечиться пришлось. Так вот – у меня ни с кем и ничего. Откуда болезнь такая? И понял, представляешь, это я в общественный туалет сходил и там подцепил! А она ни словом меня не упрекнула! Ни словом! У нее и тени сомнения в моей невиновности не возникло. Вот, значит, как любила и доверяла…

- Слушай, - перебиваю я, - а что, вот так вот запросто в туалете заразиться можно?
- Да! Это она мне и сказала, что, скорее всего, там я и подхватил эту заразу! И врач потом подтвердил… В общем, так мы и жили. Потом дочь родилась. Вот, кстати…
Юра лезет в карман, достает портмоне. Показывает мне фотографии детей. Я смотрю, чтобы его не обидеть, долго, улыбаюсь. Вдруг что-то меня настораживает.
- А у тебя ее фотография есть?
- Есть, - хмуро отвечает Юра.

Протягивает. Обычное лицо, не лишенное привлекательности. Видно, что в юности была очень даже смазливой. Но вот нестыковка не дает мне покоя, и я произношу аккуратно:
- Малая так на армяночку похожа.
- А, да, - смеется Юра, - это потому что у моей прадед - армянин. Ну, знаешь, вот Пушкин из-за прадеда так на негра был похож. И у моей то же самое.
- Но по жене и не скажешь, что в ней армянская кровь течет, - удивляюсь я.
- Не скажешь… - кивает согласно Юра, - интересно так «проявилось»…

Да, на самом деле, очень интересно «проявилось». Ну, да ладно. Идем дальше…
- Потом сын родился. Я тогда уж водителем работал. Все, в общем, хорошо было. Не на чем и внимания заострить. И вот с год назад началось… Где она с ним познакомилась, не знаю. Но влюбилась, по-видимому, сильно. Он – грузчик на «БИЛЛЕ» (сеть киевских супермаркетов). Чем он ее привлек? Соки дарил, знаю, шоколадки… Он ворует там, на складе, и потому у него соков этих – полно…

- Стоп, стоп, Юра! Как это женщину… Сколько там ей сейчас? В общем, достаточно взрослую женщину, мать двоих детей можно привлечь соками?!
- Да я вот и сам поражаюсь! – разводит руками Юра.
- Ну, ладно… Может, организму ее соков не хватает. Витаминов, типа…
Юра продолжает:
- Потом он ей рассказывал о том, что прошел все горячие точки, что, если я не буду ее отпускать, он мне все кости переломает…
- Юра! – опять не выдерживаю я, - Логичнее было бы, чтобы ты ему такое говорил! Это все-таки твоя жена. Ты – муж, извини, с рогами, а не он. А у него наглости хватает тебе угрожать?
- Эх, - неопределенно вздыхает Юра.
- Ладно, извини, не буду больше прерывать…

- Так вот. Сперва я ничего не замечал. Но стала она какая-то злая как будто. Все ее стало не устраивать, все стало раздражать. Зарплата у меня маленькая, детей я воспитывать не умею, руки у меня «твердой» нет. А я на то время уже машину выкупил, ЧП открыл. Зарабатывать стал нормально. И все ведь ей, все детям. Сам и не одеваюсь, и не обуваюсь. А ей все мало. То шубу, то сапоги, то новую шубу, то новые сапоги. Потом вдруг телефон ей новый нужен, потом на море срочно надо ехать.

Вот на море она и прокололась. Ездила всегда одна, говорила, что только так можно полностью ото всех отдохнуть. Я не возражал – одна так одна. На море только часто телефон у нее отключенный был. Она объясняла, что связь очень плохая. А потом мне позвонил сосед… Встретил там ее… Она открыто жила с каким-то мужиком, на пляже они… Зажигали. В общем, я ей высказал, что думаю обо всем об этом. Она раскричалась, мол, я дурак, слушаю невесть кого. И телефон отключила. А в Киеве сама мне все рассказала. Что я не мужик, что она хочет романтики. И хочет пожить с… этим. Вот. Я переехал. Мы два месяца жили отдельно…

- Подожди. Не понял. Квартира-то твоя! Куда ты переехал? – не выдерживаю я.
- К брату. Ну, квартира моя, но ведь дети… И вообще… Я посчитал, что так будет правильно… В общем, переехал я. А он, боевик этот липовый, ее бить начал! Представляешь? Мне дочь рассказала. Говорит, он маму почти каждый вечер бьет.
И через два месяца она меня попросила вернуться. Сказала, что это была ошибка. Я ее решил быстро не прощать. Не разговаривал даже.

А она, понимаешь, это меня больше всего задевало, вела себя так, как будто ничего страшного не произошло! Как будто вообще ничего не произошло. Вела себя, как обычно. Но стала у подруг пропадать постоянно. До ночи… Иногда звоню – нет связи. Что такое? Приходит, говорит, телефон у меня старый. Купи мне новый. Покупаю. Та же история.

Злиться начал даже! Что за подруги такие?.. А где-то с месяц назад сижу смотрю телевизор. Она мне ужин приготовила. Ходит что-то по комнате, ходит… И вдруг останавливается сзади меня и спрашивает: "Можно я к Игорю пойду?" Игорь – это грузчик этот. Я обалдел прямо-таки! А она стоит, ответа ждет. Разрешения…
- И что ты?
- Что? Разрешил… Иди, говорю. Если хочешь. И она пошла. А утром пришла.
- Весело…
- Да… Весело… И вот так она раза два в неделю теперь у меня «отпрашивается». Утром приходит…

Дождь барабанил по крыше, мерно скрипели дворники. В салоне тихо играла тревожная мелодия из фильма «Реквием по мечте». Юра глядел куда-то вдаль, всматривался в пелену дождя, сжав губы.
- И что ты дальше думаешь делать? – спросил я.
- Не знаю, - ответил не сразу.
- Разводись с ней. Это не жизнь.
- А дети? Они будут меня винить.
- Тебя?! Это ты по ночам к любовнице отпрашиваешься? Юра, ты чего?
- Не знаю… Ведь жили почти пятнадцать лет… Душа в душу…

Я не понимаю этого человека. Он что, на самом деле поверил в триппер, подхваченный в общественном туалете? Он поверил в лишение девственности строптивой лошадью? Он каждый день смотрит на дочь, похожую на него так же, как похожа на Анджелину Джоли удочеренная ею эфиопка, и ни разу не усомнился в том, что это его дочь? О каких годах, когда они жили «душа в душу», он вспоминает? К подругам она ходила… Он не понимает, что это за «подруги»? Насколько нужно быть слепым, чтобы не видеть столь очевидных вещей? До какой степени мужчина может быть тряпкой? Внешне очень даже привлекательный мужчина, совсем не старый, умеющий работать и зарабатывать, желающий, чтобы его любили в ответ на его любовь…

Подходит наша очередь.
- Так что посоветуешь? – он как будто не слышал моего совета.
- Разводись. Пинком под зад и начинай жить нормально. Вот тебе мой совет.
- Думаешь? – по интонации, с которой он это сказал, я понимаю, что никто ни с кем разводиться не будет.
- Думаю… Ладно, Юра, я пошел договариваться с грузчиками.
Я выскакиваю из машины на промозглую улицу. Дождь радостно залазит мне за ворот куртки, ветер пробирает до костей. Иду в сторону рампы. Оглядываюсь. Юра задумчиво смотрит в лобовое стекло…

Все истории, размещённые на сайте, принадлежат их авторам. Если вы нашли свою историю и желаете ее убрать - пишите.

Добавить комментарий