Прислал(а): Ольга

Отношения с коллегами по работе

Отношения с коллегами по работе


Как сохранить хорошие отношения с сотрудниками на работе? Атмосфера взаимоотношений в коллективе – важная сторона жизни каждого человека, особенно для женщин. Они, как правило, более впечатлительны и эмоциональны, поэтому для них очень весомо окружение. А от внутреннего состояния, как мы все знаем, зависит и успешность выполнения работы, и состоятельность в личной жизни.

С появлением множества крупных компаний возникла необходимость в освоении науки управления коллективом руководителями. Появились вопросы: отношения должны носить лишь формальный характер либо дружественно-доверительный, эти отношения должны контролироваться со стороны начальства или носить естественный характер. Конечно, в каждом коллективе формировались определенные правила поведения, которые мы должны принять, оказавшись там. Их можно выделить несколько видов.

Формальные. Управляющие полностью исключают какие-либо взаимодействия между сотрудниками, кроме рабочих. В такой обстановке господствует четкая иерархия отношений. Поэтому постарайтесь в таком коллективе не откровенничать на личные темы, дайте о себе минимум информации, не стоит высказываться в адрес начальства, тем более навязывать дружбу. Положительная сторона таких отношений - ничто не мешает работе, на мнение начальства влияют только результаты вашей деятельности. В продвижении по служебной лестнице не имеют веса личные и родственные связи. Минусом является отсутствие товарищеской поддержки, постоянное эмоциональное напряжение.

Непринужденные отношения
Непринужденные отношения царят в коллективе, где сложилось доверительное, теплое взаимодействие между сотрудниками, и это поддерживает руководство. Там обращаются друг к другу «на ты», поздравляют с днем рождения, работник испытывает комфорт на рабочем месте, он волен самостоятельно решать, с кем дружить. Но часто в таком коллективе возникают сплетни, авторитет завоевывается не собственным умом, а выгодным знакомством. Для жизни в такой обстановке нужно постараться осторожнее выбирать круг общения и не доверяться полностью людям.

Отсутствие менеджмента
Коллективы, в которых царят хаос и самопроизвольное развитие взаимоотношений, указывают на отсутствие менеджмента. Конфликты присутствуют постоянно и ,самое страшное, не решаются, а «складируются», тем самым еще больше нагнетая обстановку. В таком положении лучше всего держать нейтралитет в отношении других людей.



Будьте лаконичны
Если Вам необходимо обсудить какую-то проблему либо ситуацию с коллегами, будьте лаконичны, цените время каждого человека.

Сообщайте сотрудникам результаты их работы (в случае, если Вы, к примеру, возглавляете отдел)
Если, ваши сотрудники не успели сделать работу в срок, вы всегда сообщайте им об этом. Только делайте это правильно: "если мы не успеем что-то подготовить в срок, тогда у нас могут возникнуть некоторые сложности" либо "тогда у нас не будет времени все тщательно проверить". При этом, всегда используйте местоимение "мы".

Предварительно готовьтесь ко встречи
К примеру, если вы собираетесь встретиться с директором для того, чтобы обсудить какую-то проблему либо ситуацию, сперва проработайте ее самостоятельно, подумайте, что Вас тревожит больше всего, какие еще вопросы вы бы хотели поднять, зафиксируйте все на листе бумаги. Затем, договоритесь о встрече. Во время беседы ведите себя как деловой человек.

Не жалуйтесь
Следите за тем, что и с кем Вы обсуждаете на работе. Старайтесь не жаловаться Вашим коллегам, поскольку Вы можете просто подорвать свою репутацию. Если Вам тяжело, напишите о Вашей проблеме в специальную интернет-службу, Вас обязательно выслушают и дадут дельный совет.

Сдерживайте свои эмоции
Не позволяйте себе выливать Ваше недовольство, гнев и др.отрицательные эмоции на Ваших коллег. Конечно, всегда и всем необходима разрядка, так сделайте ее следующим образом: напишите себе письмо о том, что вы сейчас чувствуете, на кого злитесь и т.д. В письме откровенно напишите все, что хотите, и отправьте его себе на электронный ящик. А вечером можете его прочесть.

Не принимайте все на свой счет
Воспринимайте любую критику как критику по отношению к Вашей работе, а ни к Вам самим. Не позволяйте никакой критике отразиться на Вашем чувстве собственного достоинства.

Говорите по существу
Старайтесь не отступать от темы, даже если ваши коллеги невзначай отступают от темы, просто мягко старайтесь обратить их внимание к той проблеме, которую Вы хотели бы с ними обсудить. Перед беседой вы можете даже зафиксировать основные пункты беседы на листе бумаги, чтобы не забыть, о чем Вы хотели поговорить.

Держите всех в курсе дела (в случае, если Вы, к примеру, возглавляете отдел)
Старайтесь всегда заранее информировать Ваших сотрудников о важных событиях, сроках и т.д. Никто не любит, когда, к примеру, сроки меняются в последний момент.

Следите за Вашими словами
Следите за Вашими словами. Никогда не позволяйте себе на работе грубости. Будьте сдержанны, даже если кто-то из сотрудников очень подвел Вас. В такой ситуации необходимо сказать следующее: "Вы поступили неподобающим образом" либо "надеюсь, подобного больше не повторится".

Пресекайте сплетни
На работе следует пресекать сплетни. Когда кто-то пытается посплетничать, просто ответьте "О, это правда?" и тут же переключите разговор на рабочую тему. Сплетникам очень важно внимание, если они не получает какой-то ответ, то продолжают разносить сплетни. Поэтому лучше вовремя и весьма лаконично на них отреагировать.

Будьте дружелюбными, но не допускайте слишком тесных отношений
На работе старайтесь установить дружественные отношения со всеми коллегами по работе, но, в то же время, эти отношения должны носить деловой характер.

Делайте комплименты
Часто мы замечаем лишь то, что люди делают неправильно. Вы старайтесь подчеркивать достоинства каждого сотрудника и хвалите за хорошо выполненную работу.

В любой команде внутренние взаимоотношения имеют свои особенности. Если их не учитывать, то возможны недоразумения и конфликты разного масштаба.

Добавить комментарий