home Женские секреты

Как построить хорошие отношения в коллективе

Как построить хорошие отношения в коллективе


Моя сестра — технолог пищевой промышленности. Устроившись на первую работу, технологом хлебобулочной промышленности, она считала нужным отдавать приказы и наказывать за непослушание. Работу она делала превосходно, вот только с коллективом не могла найти общий язык. В результате пяти лет беспрерывных пререканий и скандалов, она уволилась. Тогда, мы вместе возмущались какие только не образованные, и злые люди работали вместе с ней.

Следующая работа — технолог кондитерского цеха. Следуя своей тактике, она использовала любимую фразу « Вы пришли не ко мне домой работать, чтобы я вас умоляла сделать заказ. Вы получаете за это деньги, вот и работайте». Через два месяца весь штат ненавидел ее и шушукался за спиной. На этом предприятии она продержалась около полугода.

Начали возникать вопросы уже к самой себе. Что же я делаю не так? Не могут же все люди быть плохими, и только я одна — хорошей?

Когда она устроилась на третью работу, технологом рыбного цеха, то подошла к этому делу очень ответственно. Прочитав много книг и проверив все на практике, она достигла желаемого результата.

Проанализировав предыдущие промахи, она составила список правил, которыми пользуется каждый день.

Уверенность в себе.
Люди относятся к нам, так, как мы относимся к себе. Говорить надо всегда уверенно и смело. Вести себя так, чтобы никто даже не подумал о том, что ты можешь чего - то не знать. Фразы «Я не знаю», «Я не уверенна, что смогу сделать это», «Как же я это сделаю если у меня дома ( ребенок, собака, муж). И это все с таким жалким выражением лица, что люди уже сомневаются в ваших профессиональных качествах. Если и говорить «нет» или обстоятельство отказа, то так, чтобы эта причина была всем причинам причиной! И никто даже не сомневался, что может быть иначе!

Никаких сплетен на работе!!!
Сплетни на работе — это самая большая ошибка, которую делают очень много людей. Пытаясь наладить отношения с коллективом, мы выслушиваем подробности личной жизни одного из коллег, но потом можем проболтаться притом, же объекте обсуждения. И тогда начинается весь сыр бор. А ты сказала, я не говорила. Люди не участвующие в подобных обсуждениях никогда не проигрывают, и вызываю к себе только уважение!

Нужно уметь правильно отдавать приказы.
Вместо того чтобы жестко ткнуть носом человека в его работу: Ты должен это сделать, тебе за это платят. Знай свое место! Из- за тебя …
Можно и нужно дружелюбно задать вопрос с улыбкой: « Леночка, а не могла бы ты закончить отчет сегодня? А то на завтра у нас совсем другие планы. Мы катастрофически не успеваем, не могла бы ты нам помочь и поддержать нас?
Человек не любит когда ним управляют. Прямые приказы задевают их самолюбие, а то и чего хуже занижают самооценку. Они и так знают где их место и какая их работа. Но если начальник высокомерно указывает на это, то теплого отношения коллектива он не заработает.

Критика.
Когда моя сестра работала в кондитерском цеху и видела, что торт оформлен плохо или с какими - то изъянами, она начинала критиковать эту работу до мелочей, чем вызывала бурю негативных эмоций в кондитера.
— Что ты сделала? — с отвращением глядя на торт, повышала она голос. — Его же никто не купит, домой себе заберешь!
На что кондитер шел в оборону и в таком же тоне отвечал:
— Ничего я переделывать не буду! Вставай сама и делай, если тебе не нравится!
Возникал скандал. У человека просто руки опускались и это понятно. Когда тебе говорят, что ты не на что не способна, то уже совсем не хочется ничего делать. Теперь она делает совсем по-другому: « Ну что ж совсем не плохо. Я б на твоем месте не сделала такой красоты никогда в жизни. У тебя определенно талант. Но вот этот цветок не совсем идеальный. Как считаешь, ты могла бы сделать лучше? И это действует! У человека от похвалы поднимается настроение и ему хочется сделать работу еще лучше, чтобы доказать свою значимость и оправдать надежды. Если человек сделал что – то не правильно, самая большая ошибка, начать кричать и упрекать его, настаивая на его необразованности. Правильным будет спокойно с улыбкой произнести: « Ничего страшного. Это не конец света. Вы же это исправите, правда?»
Коллеги должны уважать вас, а не бояться. Но, ни в коем случае не считать вас « своим парнем». Хорошее отношение это хорошо, но работники должны находиться в тонусе. Правильным будет найти нужный баланс.

Улыбайтесь и не жалуйтесь.
Услышав в тысячный раз «Почему у тебя такое кислое лицо? Или «У тебя, что - то случилось?» Она заставила себя улыбнуться. Скажу, что и сама не раз злилась на нее из–за ее выражения лица. Придет в гости, а на лице горе всего мира, после такого и у самой настроение портиться. А после сотни жалоб, на душе остается не приятный осадок. Уже и своя жизнь кажется жалкой и не удачной. Люди не любят общаться с такими собеседниками. Их обходят стороной. У каждого есть свои проблемы и люди тянутся к другим, более позитивным и оптимистичным . Улыбка — залог успеха в любом деле. Она располагает к общению и теплому отношению.

Собака лает, караван идет.
Невозможно всем нравится. Обязательно найдется человек, который захочет сломать вас, ваш авторитет, подмочить вашу репутацию. Не принимайте правила игры вашего противника. Некоторым людям нравится вступать в перепалки и самоутверждаться за счет других. Проблемой моей сестры было желание, чтобы ее слово было последним. Во что - бы то ни стало закрыть рот нападающему. В результате расшатанные нервы и плохое настроение. Придя на новую работу, одна из подчиненных начала говорить в ее адрес неприятные вещи, так как ее задевало, что ею управляет девушка намного младше ее самой. На этот раз она ничего не доказывала. Как говорится: к стене долго не поговоришь. А ограничилась фразой: «Я считаю ваше поведение и высказывания не уместными». А дальше полный игнор. И эта дама оставила ее в покое, так как ей стало просто не интересно. Чем больше мы отвечаем на колкости недоброжелателя, тем больше заряжаем его энергией. Спокойствие и только спокойствие!

Искренний интерес и понимание.
Каждому человеку приятно, если им интересуются и проявляют понимание. Совсем незначительные поступки, могут вызвать к вам теплое отношение и любовь. Например, если подчиненной надо утром пойти с ребенком в поликлинику, и она опоздает всего на пару часов, не обязательно вычислять эти часы с ее рабочего времени. Ведь есть разница между причинами опоздания. Или если коллега катастрофически не успевает завершить работу, можно предложить помощь. И когда вам понадобится поддержка, этот человек тоже не оставит вас в трудной ситуации. Взаимовыручка очень важный инструмент в рабочих отношениях.

Конечно, есть исключения из правил. И есть люди, на которых надо потратить больше времени, чтобы получить их дружбу и поддержку. Но помните: чем больше вы думаете о других, тем больше они думают о вас. Проявив человечность, тактичность и доброту, люди обязательно к вам потянутся! Ведь какое бы у вас не было престижное образование и колоссальный опыт работы, без хороших взаимоотношений в коллективе ничего не получится!

Комментарии

наталья

очень кстати,скоро придется вливаться в новый коллектив

Добавить комментарий